вторник, 10 июля 2012 г.

абрикосовый пирог с франжипаном

Буквально на днях мне жутко захотелось испечь что-то. И не просто какой-то обычный пирог, а что-нибудь новое, свежее и фруктовое. Хотя этим летом выбор фруктов и ягод оставляет желать лучшего, ведь наши украинские сливы стоят в 3 раза дороже, чем бананы. И это очень огорчает, так как у меня было очень много планов на абрикосы, сливы, вишни. Но увы, неурожай дает о себе знать.
Но иногда ведь нужно позволять себе вкусности) И вот начались поиски. У меня на примете было рецептов 15, если не врать. И я все никак не могла определиться, все ведь такое разное и такое вкусное. На помощь я позвала маму и ей приглянулся этот пирог. Франжипан - это название миндального крема, оказывается. Нам стало интересно и в итоге было решено приготовить этот самый пирог. И мамочка не ошиблась, выбрав егог, ведь он вышел просто безумным. В меру нежное и хрустящее тесто, сладкий крем,который просто тает во рту и кисленькие абрикосы. Это что-то невероятное. А аромат какой,это же не передать. Вы можете смело использовать для этого пирога другие фрукты, например груши или сливы. Мне самой очень интересно, как они поведут себя в сочетании с этим кремом.
Ну что, заинтриговала вас? Значит будем готовить :)




Для теста нам понадобится:
150 г муки
80 г сливочного масла
50 г сахара
1 яйцо
щепотка соли

Для миндального крема (франжипана):
100 г миндальной муки (мы её будем делать сами)
100 г сливочного масла
100 г сахарной пудры
2 ст.л. муки
2 яйца

абрикосы ( ориентируйтесь по вашей форме и по размеру абрикос, примерно 12-15 средних)

Начнем с основы. Для этого смешаем сухие ингредиенты, добавим холодное сливочное масло( я терла на крупной терке) и растираем в крошку. Затем быстро вмешиваем яйцо и распределяем тесто по смазанной маслом форме. Обязательно делаем бортики, но не очень высокие. Оставляем нашу форму в холодильнике на 30 минут, а сами займемся приготовлением франжипана.

Для начала сделаем миндальную муку. Миндаль дважды заливаем кипятком на 10 минут для того,чтобы его было легче очистить. Чистим наш миндаль, подсушиваем и перемалываем до консистенции муки.

Приступаем к самому крему. Смешиваем размягченное сливочное масло, сахарную пудру и яйца до консистенции крема. Добавляем муку и миндальную муку и хорошенько перемешиваем. Наш крем готов.
Выливаем его на основу ( я предварительно её не выпекала), сверху раскладываем половинки абрикос и отправляем в духовку на 30-35 минут. Вынимаем,вытираем слюнки и терпеливо ждем,пока наш пирог остынет, иначе он распадетсяя,когда вы будете его вынимать из формы. Тем временем завариваем чай и зовем всех к столу)
Я делала этот пирог вечером, наутро от него осталось лишь пару кусочков и даже мой главный критик,бабушка, дала ему высшую оценку)


Комментариев нет:

Отправить комментарий